Некоторые причины прогара поршня в современных двигателях:
- Нарушение охлаждения. 1 Обычно происходит из-за неисправности системы охлаждения двигателя или повреждения прокладки головки блока цилиндров. 1 Как только стенка цилиндра перестаёт омываться снаружи жидкостью, её температура, а вместе с ней и температура поршня, начинают расти. 1
- Недостаточная смазка. 1 Чаще всего характерна для пусковых режимов, особенно при низких температурах. 1 В подобных условиях топливо, поступающее в цилиндр, смывает масло со стенок цилиндра, и возникают задиры. 1
- Чрезмерно высокое термосиловое воздействие на поршень со стороны горячих газов в камере сгорания. 1 Например, детонация приводит к разрушению перемычек между кольцами, а калильное зажигание — к прогарам. 1
- Неисправности топливной аппаратуры. 4 Некачественный распыл топлива или попадание его на поршень приводит к перегреву днища поршня, его оплавлению и прогоранию. 4
- Механические проблемы. 1 Например, абразивный износ деталей возможен из-за попадания пыли через рваный воздушный фильтр или при циркуляции абразивных частиц в масле. 1
Для точной диагностики и устранения причин прогара поршня рекомендуется обратиться к специалисту.