Некоторые причины прогара поршня или клапана механизма газораспределения:
- Отказ работы системы охлаждения. 1 Если тосол вытекает на улицу, а в радиаторе и патрубках образуется высокое давление, эффективность охлаждения падает. 1 Детали ГРМ испытывают максимальную нагрузку. 1
- Нарушение тепловых зазоров. 14 Чтобы компенсировать температурное расширение, между толкателями и кулачками распределительного вала есть расстояние. 1 Его сбивает неправильная регулировка и поломка гидрокомпенсаторов. 1
- Появление нагара. 1 Часть золы откладывается на седлах и тарелках, что ухудшает охлаждение. 1 Ситуацию усугубляет чрезмерное содержание масла в камере сгорания. 1
- Неправильная регулировка зажигания. 15 При раннем угле опережения горючее воспламеняется раньше срока, при позднем — топливно-воздушная смесь детонирует в выпускном канале двигателя. 1
- Обедненная смесь. 15 Избыток воздуха приводит к увеличению продолжительности горения смеси. 1 В результате температура поднимается выше нормы, разрушая металл элементов ГРМ. 1
- Несоответствие октанового числа топлива нормативным показателям. 1 Например, если силовой агрегат рассчитан на работу с бензином АИ-95, то при увеличении октанового числа до 100 (пропан-бутан) или 110 (метан) топливно-воздушная смесь будет догорать во впускном тракте, раскаляя механизм. 1
Для точной диагностики и устранения причин прогара рекомендуется обратиться к специалисту.