Пробой бронепроводов может происходить по нескольким причинам:
- Естественный износ и старение. 1 Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестаёт выполнять свою функцию. 1 Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблёр, то есть «колпачки». 1
- Механические повреждения. 1 Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. 1 Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. 1
- Неисправности других компонентов системы зажигания. 1 Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. 1
Чтобы предотвратить пробой бронепроводов, рекомендуется:
- Использовать специальную диэлектрическую смазку. 2 Ею смазывают фарфоровый изолятор свечи, что предохраняет резиновый колпачок от быстрого старения из-за высыхания и снижает риск его пробоя. 2
- Своевременно заменять свечи. 2 Если они уже старые, с подгоревшими электродами, искре трудно проскочить в зазоре, и она будет искать выход через изоляцию. 2
- Правильно фиксировать провода. 2 Они должны быть проложены и зафиксированы так, чтобы от вибрации работающего мотора не тёрлись друг о друга или о другие элементы в подкапотном пространстве. 2
Для точной диагностики и устранения причин пробоя бронепроводов рекомендуется обратиться к специалисту.