Несколько причин повышенного расхода масла в современных двигателях:
- Конструктивные просчёты. 5 Например, если в погоне за максимальной производительностью инженеры слишком сильно уменьшили высоту поршней и толщину колец. 5 От повышенной нагрузки маслосъёмные кольца быстро изнашиваются и начинают пропускать масло в камеру сгорания. 5
- Естественный износ маслосъёмных колец. 5 На поршнях любого двигателя есть специальные кольца, которые снимают со стенок цилиндров масло, не позволяя ему попадать в камеры сгорания. 5 Когда зазоры увеличиваются, кольца перестают нормально выполнять свою функцию. 5
- Высокий износ стенок цилиндров. 5 Помимо поршневых колец изнашиваются и стенки цилиндров, внутри которых ходят те самые кольца. 5 Нередко поршневые кольца закоксовываются продуктами износа и залегают, оставляя задиры и бороздки на стенках цилиндров. 5
- Износ маслосъёмных колпачков. 5 Маслосъёмные колпачки уплотняют стержни клапанов и не позволяют моторному маслу проникать в камеры сгорания по направляющим втулкам. 5
- Неисправности системы вентиляции картерных газов. 3 Отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. 3 В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла. 3
- Условия эксплуатации двигателя. 23 Например, длительная работа мотора на малых оборотах и холостом ходу. 2 Из-за недостаточного давления система разгерметизируется, на стенках образуется плотный масляный налёт, который в дальнейшем сгорает. 2
Для точной диагностики и устранения причин повышенного расхода масла рекомендуется обратиться к специалисту.