Перегрев токоприёмников на электровозе происходит по разным причинам, среди них:
- Потребление тягового электрического тока. cyberleninka.ru izvestia-t.nichost.ru Величина тягового тока зависит от типа электроподвижного состава, режима его движения по конкретному участку и массы поезда. cyberleninka.ru
- Низкое качество токосъёма. cyberleninka.ru izvestia-t.nichost.ru Это приводит к перегреву контактных материалов и ограничивает пропуск максимально допустимого длительного тока при движении электровоза. cyberleninka.ru
- Неравномерность распределения температуры. cyberleninka.ru izvestia-t.nichost.ru Она приводит к локальным точкам перегрева и нерациональному использованию поверхности контактных вставок. cyberleninka.ru
- Возникновение дуги между проводом и полозом токоприёмника. dzen.ru Это происходит из-за большой разности потенциалов между контактным полозом и проводом. dzen.ru
- Короткие замыкания в высоковольтных цепях электровоза или электропоезда. dzen.ru
- Обледенение контактного полоза или замерзание смазки в шарнирах пантографа в зимнее время года. dzen.ru Это приводит к неплотному прижатию токоприёмника. dzen.ru
- Использование цепей вспомогательных устройств или отопления при опускании или подъёме токоприёмников в безветренную погоду. dzen.ru
Чтобы избежать перегрева, машинисты, например, в зимнее время года на стоянках через каждые 5–10 минут поднимают и опускают токоприёмники при выключенных вспомогательных машинах и контакторе электроотопления. dzen.ru