Перегрев токоприёмников на электровозе происходит по разным причинам, среди них:
- Потребление тягового электрического тока. 23 Величина тягового тока зависит от типа электроподвижного состава, режима его движения по конкретному участку и массы поезда. 2
- Низкое качество токосъёма. 23 Это приводит к перегреву контактных материалов и ограничивает пропуск максимально допустимого длительного тока при движении электровоза. 2
- Неравномерность распределения температуры. 23 Она приводит к локальным точкам перегрева и нерациональному использованию поверхности контактных вставок. 2
- Возникновение дуги между проводом и полозом токоприёмника. 1 Это происходит из-за большой разности потенциалов между контактным полозом и проводом. 1
- Короткие замыкания в высоковольтных цепях электровоза или электропоезда. 1
- Обледенение контактного полоза или замерзание смазки в шарнирах пантографа в зимнее время года. 1 Это приводит к неплотному прижатию токоприёмника. 1
- Использование цепей вспомогательных устройств или отопления при опускании или подъёме токоприёмников в безветренную погоду. 1
Чтобы избежать перегрева, машинисты, например, в зимнее время года на стоянках через каждые 5–10 минут поднимают и опускают токоприёмники при выключенных вспомогательных машинах и контакторе электроотопления. 1