Перегрев шасси у пассажирских самолётов может происходить по разным причинам, среди них:
- Трение покрышек о взлётно-посадочную полосу. 1 Изначально неподвижные колёса прижимаются весом авиалайнера к бетонной поверхности на скорости около 270 км/ч. 1 В результате сильного трения резина нагревается до 180–200 °C и появляется дым. 1
- Неисправность тормозной системы. 2 Колодки могут тереться и вызвать перегрев шасси. 2
- Дефект покрытия полосы или наличие на ней постороннего предмета от предыдущего самолёта. 2
- Неправильные действия экипажа, например, прерванный взлёт и использование тормоза. 4
В мае 2025 года сообщалось о случае перегрева шасси у самолёта Airbus A330-200 авиакомпании «Nordwind Airlines» при подготовке к рейсу по маршруту Самара — Сочи. 5 Командир экипажа обнаружил сильный нагрев левого колеса основной левой стойки шасси, но после охлаждения самолёт смог осуществить запланированный взлёт. 5