Некоторые причины падения уровня масла в турбированных дизелях:
- Пробой прокладки ГБЦ. 1 Происходит из-за неправильной сборки двигателя, когда головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров. 1
- Износ сальника коленвала. 1 Для изготовления сальника используется резина, которая со временем подвергается механическому износу. 1
- Залегание маслосъёмных колец. 1 Когда кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стенок. 1
- Износ поршневой группы. 1 Характерно для двигателей с большим пробегом, недостаточно хорошо обслуживаемых. 1
- «Горячий» режим работы двигателя. 1 Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе. 1
- Износ уплотнений и подшипников турбины. 1 При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подаётся под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. 1
- Неисправности топливной системы. 1 Без регулярного обслуживания топливные форсунки начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию. 1
- Износ топливного насоса высокого давления. 1 В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. 1
- Повышенное давление картерных газов. 1 Часто эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы или направляющих клапанов. 1
- Сбой в работе системы вентиляции картера. 1 Высокий расход масла может вызываться загрязнением клапана при некачественной вентиляции. 1
Для предотвращения проблем с уровнем масла в турбированных дизелях важно регулярно контролировать его с помощью щупа, отслеживать давление в масляной системе и периодически проверять состояние масляных шлангов и патрубков. 2