Несколько причин, по которым происходит окисление металлических частей системы впуска:
- Моторное масло. 1 Содержащиеся в нём загрязнения в виде сажи, битума, смолы и прочих продуктов накапливаются и конденсируются на поверхностях впускного тракта. 1 От воздействия высоких температур стенки покрываются плотным слоем шлама из нагара и отложений. 1
- Некачественное топливо. 25 В нём много вредных примесей (серы, свинца и других). 2 При сгорании топливовоздушной смеси часть этих веществ переходит в смолистое состояние и оседает на поверхности деталей системы ГРМ, в частности, на клапанах. 2
- Попадание масла на клапана. 2 Чаще всего это происходит из-за изношенных маслосъёмных колпачков. 25 Моторное масло попадает вниз, а далее оседает и впоследствии пригорает на корпусе клапана. 2
- Работа системы EGR. 2 Она возвращает во впускной коллектор некоторое количество выхлопных газов, в составе которых имеется нагар, смолистые отложения, сажа. 2 Этот мусор может осесть на стенках и тарелке клапана системы ГРМ. 2
Для предотвращения окисления металлических частей системы впуска рекомендуется чаще менять масло, использовать качественное топливо и периодически чистить впускные каналы, клапаны и коллектор. 1