Обогащение топливно-воздушной смеси происходит, когда в двигатель подаётся больше топлива, чем необходимо. 2 Некоторые причины:
- Забитый воздушный фильтр. 2 Его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных автомобилях — ещё чаще. 2
- Неправильно работающий датчик давления воздуха. 2 Датчик давления топлива может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. 2 Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. 2
- Ошибки в электронном блоке управления двигателем. 2 Это могут быть ошибки в программе или некорректно внесённые в неё изменения. 2
- Неисправности форсунок в цилиндрах. 2 Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс воздушно-топливной смеси может колебаться в любую сторону. 2
Обеднение топливно-воздушной смеси происходит, когда сбивается заложенное соотношение бензина и воздуха: бензина становится меньше, чем нужно. 1 Или второй вариант: подача бензина в норме, но воздуха в цилиндре оказывается больше. 1 Некоторые причины обеднения:
- Проблемы с давлением топлива. 1 В основном виноваты бензонасос и регулятор давления на топливной рампе. 1
- Проблемы с форсунками. 1 Они могут как выйти из строя механически, так и закупориться грязью или абразивом. 1
- Неплотности во впускном тракте. 1 В простонародье — подсос воздуха. 1
- Проблемы с дроссельной заслонкой, когда воздуха пропускается больше, чем требуется на данном режиме работы. 1
- Сбой в газораспределительном механизме, в результате чего такты работы происходят не вовремя. 1
Переобогащённый и переобедненный состав топливно-воздушной смеси не сможет обеспечить нормальную работу мотора, поскольку повышается расход топлива либо мощность агрегата падает. 3 При первых признаках обогащения или обеднения топливной смеси рекомендуется обратиться в автосервис. 2