Козление самолёта на посадке происходит чаще всего вследствие ошибки пилотирования. 1 Главная причина — неправильно выбранная скорость захода на посадку. 1
Сопутствующими факторами могут служить:
- попутный ветер; 1
- высокая температура наружного воздуха; 1
- отказ системы автоматического управления; 1
- дефекты конструкции амортизаторов стоек шасси; 1
- неровность посадочной полосы (чаще всего наблюдается на грунтовых аэродромах). 3
Различают несколько разновидностей козления: 3
- «Скоростной козёл». 1 Возникает при заходе на посадку с превышением посадочной горизонтальной скорости. 1 Это связано с экранным эффектом, возникающим при приближении крыла к поверхности полосы. 3 Увеличивающаяся подъёмная сила подбрасывает самолёт вверх, после чего она резко уменьшается. 3
- «Бесскоростной козёл». 1 Козление возникает при нормальной или сниженной горизонтальной скорости при посадке, но с превышением вертикальной. 1 Если приземление осуществляется на переднюю стойку, после этого могут образоваться осевые колебания фюзеляжа, в результате чего самолёт скачет. 3
- «Прогрессирующее козление». 1 Возникает рост амплитуды подскоков, но при этом резко снижается горизонтальная скорость. 3 В таких ситуациях самолёт может разрушиться из-за перегрузок. 3