Возможно, имелось в виду ускоренное старение масла и снижение его защитных свойств при редкой замене. www.moneytimes.ru www.newsinfo.ru Несколько причин:
- Жар. www.drive2.ru У поршневых колец и стенок цилиндров температура такая, что масло начинает «закипать». www.drive2.ru Это приводит к испарению и угару, а также к запуску необратимых химических реакций — окислению и термическому разложению. www.drive2.ru
- Кислоты. www.drive2.ru Через цилиндропоршневую группу в масло прорываются агрессивные продукты сгорания топлива, содержащие соединения серы и азота. www.drive2.ru Они запускают процессы коррозии, разъедая детали изнутри. www.drive2.ru
- Топливо. www.drive2.ru При частых холодных пусках в цилиндры подаётся топливная смесь, часть которой стекает в картер, смешиваясь с маслом. www.drive2.ru Это снижает эффективность смазочного материала и его способность создавать прочную защитную плёнку между трущимися деталями. www.drive2.ru
В результате масло теряет способность удерживать сажу и продукты сгорания, образуется шлам, который оседает в поддоне и каналах смазки. www.moneytimes.ru Это приводит к повышенному трению, перегреву и преждевременному износу вкладышей. www.moneytimes.ru
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется соблюдать рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены масла, а в случае тяжёлых условий эксплуатации (постоянные пробки, короткие поездки зимой) — сокращать их наполовину. www.drive2.ru