Механизм эффекта LSPI (Low-Speed Pre-Ignition) точно не установлен. 1 Существует несколько гипотез, объясняющих причины его возникновения: 1
- Отложения на поверхности поршня и цилиндров. 1 Согласно этой версии, LSPI вызывается ростом количества отложений на поверхности поршня или цилиндров. 1 Эти отложения могут перегреваться и вызывать самовоспламенение топливной смеси. 1
- Состав моторного масла. 1 Другая гипотеза связывает LSPI с составом моторного масла. 1 Высокое содержание кальциевых присадок в масле повышает риск возникновения этого эффекта. 1
- Капли масла, попавшие в камеру сгорания. 2 По этой версии, в цилиндры могут попадать посторонние капли очень горячего моторного масла, которые и инициируют преждевременное воспламенение топлива. 4
Также есть гипотеза, что порция топлива, поданного форсункой, долетает до стенки цилиндра так быстро, что не успевает по дороге полностью испариться. 5 Оказавшись между стенкой цилиндра и кромкой поршня, капли топлива сталкиваются с раскалёнными частицами масла или нагара от сгорания масла, вследствие чего иногда происходит взрывообразное воспламенение смеси топлива с моторным маслом. 5