Электролиз аккумулятора происходит из-за длительной подачи на его клеммы напряжения свыше 15 В. 1 Это провоцирует интенсивное «кипение» электролита, а точнее, активное выделение кислорода и водорода в результате электролиза содержащейся в нём воды. 1
Несколько причин, по которым может возникнуть такая ситуация:
- Неисправный генератор. 1 К повышению вольтажа может привести замыкание обмоток, пробой диодного моста и другие неполадки автомобильного генератора. 1
- Выход из строя реле-регулятора. 12 Это устройство отвечает за ограничение генерируемого напряжения, в том числе подаваемого на АКБ. 1
- Кустарный тюнинг. 1 Некоторые автовладельцы с целью ускорения заряда аккумулятора слабым или изношенным генератором добавляют в цепь между ним и реле-регулятором обманки, повышающие напряжение. 1 При их некорректной работе возникает перезаряд. 1
- Повреждение проводки. 1 При отсутствии контакта на клеммах, неправильно подобранном или плохо обжатом проводе или в случае повреждения проводки подача напряжения от генератора может быть увеличена из-за повышенного сопротивления в цепи. 1
- Неправильная зарядка. 1 Перезарядка АКБ возможна и при подключении зарядного устройства — неисправного или с неверно выбранными параметрами. 1
Перезаряд аккумулятора представляет собой потенциальную опасность, диагностику и ремонт лучше делегировать специалистам автосервиса. 3