Некоторые причины, по которым может возникать детонация на холостых оборотах в двигателях с регулируемыми зазорами клапанов:
- Неправильная регулировка зазоров. 2 Со временем контргайка механизма настройки откручивается, вырабатываются рычаги привода (коромысла), иногда стачиваются тарелки пружины. 2
- Отказ гидрокомпенсатора. 2 Из-за загрязнения может заклинить клапан, а от долгой эксплуатации расслабляется возвратная пружина, и деталь перестаёт справляться со своей работой. 2
- Большой зазор в клапанном механизме. 2 Когда зазор слишком большой, со стороны ГБЦ при работе мотора слышны громкие щёлкающие звуки. 2 Они возникают из-за того, что клапаны плохо прилегают к седлам. 2
- Неправильное выставление меток ГРМ. 3 Возможно, мастер неверно установил метки, из-за чего двигатель работает с перебоями на холостых оборотах. 3
При появлении признаков детонации на холостых оборотах рекомендуется вовремя проводить диагностику и устранять причину проблемы. 2