Чрезмерная загрузка процессора при компиляции шейдеров может происходить по нескольким причинам:
- Большое количество шейдеров. 1 В современных играх их может быть тысячи и даже десятки тысяч, и с каждым кадром нужно подгружать новые. 1
- Компиляция во время игрового процесса. 1 Этот вариант снижает время загрузки игры, но повышает нагрузку на процессор и накопитель, которым приходится работать не только с текущими данными, но и думать наперёд. 1
- Компиляция под конкретную систему. 1 Шейдеры приходится компилировать под каждую систему, видеокарту и даже драйвер для неё. 1
- Проблемы с графическими процессорами. 2 Например, старым моделям может потребоваться много времени для создания шейдерного кэша. 2
- Проблемы с драйверами. 2 Обновления драйверов могут вызывать перекомпиляцию шейдеров. 1
Чтобы снизить нагрузку на процессор, можно попробовать ограничить количество кадров в игре, что позволит процессору тратить больше времени на компиляцию шейдеров. 1 Также можно понизить процессорозависимые настройки, такие как плотность толпы, дальность прорисовки, качество частиц и другие параметры. 1