Программисты стремятся избегать жёсткого закрепления камеры в игровых проектах, потому что это приводит к потере контроля со стороны дизайнера. 1 Игрок сам решает, куда направить игровой объектив, поэтому заранее выстроить идеальный кадр с учётом основных правил хорошей съёмки не получится. 1
В результате разработчикам приходится придумывать алгоритмы, которые подстраиваются под действия игрока. 1 Кроме того, такой подход может нарушать одно из главных правил игровых камер: игрок всегда должен видеть своего персонажа. 4
Однако фиксированная камера в некоторых случаях может быть более удобной для разработчиков. 14 В таких играх камеры нельзя крутить, поэтому проще контролировать композицию сцены. 1 Например, такой тип камер используют в 2D-платформерах, стратегиях и играх жанра MOBA. 1
Также современные игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine 4, позволяют автоматизировать взаимодействие пользователя с камерой, что упрощает работу разработчиков и уменьшает необходимость в написании сложных скриптов и расчётов с предсказанием расположения камеры. 2