Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 оказался менее успешным, чем «Конкорд», по нескольким причинам:
- Конструктивные недостатки. 15 Ту-144 был больше и мощнее «Конкорда», но при этом более чем на 20 тонн тяжелее. 5 Управление двигателем было менее совершенным, аэродинамика не столь хорошая, а тормозная система пришла из предыдущего поколения. 5
- Проблемы с двигателями. 3 Изначально поставленные на самолёт двигатели НК-144А были сырыми, они выгорали за несколько десятков часов, их так и не отладили. 3
- Шум в салоне. 3 Система охлаждения работала так громко, что в салоне невозможно было разговаривать. 3
- Короткий ресурс планера. 3 Из-за крупных неоднородных деталей в корпусе возникали проблемы избыточных локальных напряжений, а возникающие трещины могли распространяться на большие расстояния. 3
- Несоответствие техническим заданиям. 3 Ресурс Ту-144 на практике не соответствовал техзаданию (4000–4500 км дальности под максимальной коммерческой загрузкой в 15 тонн) — максимум 3500 км (это в два раза меньше, чем у «Конкорда»). 3
В совокупности эти факторы привели к тому, что производство Ту-144 прекратилось так же быстро, как и началось, и до наших дней сохранилось всего семь экземпляров. 5