Привод переключения передач в коробках передач изменился с тросового на прямой по следующим причинам:
- Ступенчатые прорези появились в середине прошлого века для безопасности. aif.ru Они не позволяли селектору гидроавтомата перескакивать во время движения автомобиля. dzen.ru Горизонтальные прорези надёжно удерживали рычаг в нужном положении и не давали ему самопроизвольно выскакивать из пазов. dzen.ru
- Прямой ход селектора появился на спортивных автомобилях. aif.ru Он экономил время и нравился водителям за быстроту и логичность. aif.ru Кроме того, такая конструкция оказалась более компактной и впоследствии перешла на небольшие переднеприводные машины. aif.ru
- Чтобы избежать случайного перескока селектора между D и R, инженеры вставили пружинный фиксатор под большим пальцем. aif.ru Только при его нажатии селектор передвигался вперёд или назад. aif.ru
Таким образом, ступенчатые прорези были введены для того, чтобы обезопасить управление коробкой, особенно если водители были неопытные, а прямой ход рычага позволял экономить время на переключение скоростей. dzen.ru