Привод переключения передач в коробках передач изменился с тросового на прямой по следующим причинам:
- Ступенчатые прорези появились в середине прошлого века для безопасности. 1 Они не позволяли селектору гидроавтомата перескакивать во время движения автомобиля. 3 Горизонтальные прорези надёжно удерживали рычаг в нужном положении и не давали ему самопроизвольно выскакивать из пазов. 3
- Прямой ход селектора появился на спортивных автомобилях. 1 Он экономил время и нравился водителям за быстроту и логичность. 1 Кроме того, такая конструкция оказалась более компактной и впоследствии перешла на небольшие переднеприводные машины. 1
- Чтобы избежать случайного перескока селектора между D и R, инженеры вставили пружинный фиксатор под большим пальцем. 1 Только при его нажатии селектор передвигался вперёд или назад. 1
Таким образом, ступенчатые прорези были введены для того, чтобы обезопасить управление коробкой, особенно если водители были неопытные, а прямой ход рычага позволял экономить время на переключение скоростей. 3