При выпуске закрылков увеличивается лобовое сопротивление самолёта, потому что увеличивается кривизна профиля крыла. 14 Это приводит к тому, что аэродинамическое сопротивление возрастает. 1
При посадке возросшее лобовое сопротивление способствует торможению самолёта, а при взлёте отнимает часть тяги двигателей. 1 Поэтому на взлёте закрылки выпускаются всегда на меньший угол, нежели при посадке, или не выпускаются вообще на ряде лёгких самолётов. 1
Также увеличению лобового сопротивления способствует наличие щелей между секциями закрылок. 4 Через них воздух с высоким давлением на верхней части крыла перетекает в область низкого давления под крылом. 4 При этом сечение щели имеет сужение к краям, что позволяет увеличить скорость прохождения потока. 4 Пройдя через щели закрылок, струя с высокими показателями энергии взаимодействует со слоем воздуха под крылом, при этом исключается возникновение завихрений. 4