Применение косозубых и шевронных передач при увеличении скорости вращения зубчатых колёс требуется по следующим причинам:
Косозубые колёса применяют в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности. 25 Это связано с тем, что зубья косозубых колёс входят в контакт с зубьями сопрягаемого колеса не по всей длине, а плавно и последовательно. 3 В зацеплении участвуют сразу несколько зубьев, плавно передавая нагрузку от одного к другому. 3
Однако у косозубых колёс есть недостаток — расположение зубьев под углом к оси приводит к появлению осевой силы, пытающейся сдвинуть сопрягаемые колёса вдоль осей. 3 Чтобы избежать взаимного смещения колёс, приходится применять различные фиксирующие и упорные устройства, которые усложняют конструкцию и отнимают часть передаваемой энергии, снижая КПД передачи. 3
Шевронные колёса используют, чтобы избавиться от действия осевых сил на валы и подшипники. 1 Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. 25 Шевронные передачи применяют в мощных быстроходных закрытых передачах, поскольку при минимальных габаритах они способны передавать значительно большие мощности по сравнению с другими цилиндрическими зубчатыми передачами, и меньше шумят на большой скорости. 3