При увеличении скорости движения поездов необходимо использовать специальные типы контактной подвески, потому что возрастают требования к надёжности устройств контактной сети. 2
Некоторые проблемы, которые возникают при повышении скорости движения:
- Усиленное дугообразование. 4 Одна из причин этого явления — возникновение волнообразных колебаний контактного провода с амплитудой в десятые доли миллиметра. 4
- Обрывы струн подвески. 4 Это происходит из-за воздействия динамических нагрузок. 4
Специальные типы контактной подвески позволяют решить эти проблемы, например:
- Предотвратить резонансные явления. 1 Для этого проводят точную регулировку стрел провеса контактного провода и демпфирование колебаний системы «контактная подвеска — токоприёмник». 1
- Использовать контактный провод высокой прочности. 4 Для надёжного токосъёма при высокоскоростном движении необходим провод, который изготавливается из сплава меди с оловом или магнием или представляет собой биметаллический медный провод со стальным сердечником. 4
Тип контактной подвески для перегонов и станций определяется проектом в зависимости от скорости движения поездов, общей площади сечения проводов контактной сети, климатических и других местных условий, а также особенностей электроподвижного состава. 2