Гребной винт может разрушиться при увеличении частоты вращения из-за явления кавитации (газообразования). 5
На первой стадии кавитации каверна захватывает только часть засасывающей поверхности лопасти, где скорость частиц наибольшая. 1 В этот момент происходит механическое разрушение материала лопасти (эрозия). 1 Пары воды, переходя из области каверны в область более высоких давлений, конденсируются. 1 В момент конденсации пузырьков пара вода мгновенно заполняет образующую пустоту, нанося по лопасти гидродинамические удары. 1
На второй стадии каверна захватывает всю засасывающую сторону лопасти и замыкается в потоке за гребным винтом. 1 В этот момент эрозии не происходит, так как пары конденсируются за пределами лопасти. 1 Однако гидродинамические качества винта заметно ухудшаются. 1
Кроме частоты вращения, на возникновение кавитации влияют и другие параметры. 2 Например, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения наступает кавитация. 2 Также появлению кавитации способствует большой угол наклона гребного вала и дефекты лопастей (изгиб, некачественная поверхность). 2