Вопросы к Поиску с Алисой
Гребной винт может разрушиться при увеличении частоты вращения из-за явления кавитации (газообразования). wind-sail.ru
На первой стадии кавитации каверна захватывает только часть засасывающей поверхности лопасти, где скорость частиц наибольшая. samlib.ru В этот момент происходит механическое разрушение материала лопасти (эрозия). samlib.ru Пары воды, переходя из области каверны в область более высоких давлений, конденсируются. samlib.ru В момент конденсации пузырьков пара вода мгновенно заполняет образующую пустоту, нанося по лопасти гидродинамические удары. samlib.ru
На второй стадии каверна захватывает всю засасывающую сторону лопасти и замыкается в потоке за гребным винтом. samlib.ru В этот момент эрозии не происходит, так как пары конденсируются за пределами лопасти. samlib.ru Однако гидродинамические качества винта заметно ухудшаются. samlib.ru
Кроме частоты вращения, на возникновение кавитации влияют и другие параметры. mercury-ms.ru Например, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения наступает кавитация. mercury-ms.ru Также появлению кавитации способствует большой угол наклона гребного вала и дефекты лопастей (изгиб, некачественная поверхность). mercury-ms.ru