При сварке толстого металла требуется больше проходов, потому что невозможно проварить всю толщину изделия за один проход. 3 В этом случае используется многослойное наложение швов. 3
Также при сварке толстого металла не рекомендуется делать каждый слой «напроход», так как это может привести к значительным деформациям и появлению трещин в первых слоях. 4 Чтобы предотвратить это, слои следует накладывать на ещё не остывшие предыдущие слои. 4
Ещё одна причина, по которой требуется больше проходов, — возрастающие объёмные сварочные напряжения в толстом металле (20 мм и более). 4 Они создают опасность возникновения и развития в швах трещин. 4
Для определения оптимального числа проходов при сварке толстого металла учитываются и другие параметры процесса: диаметр электрода, скорость сварки и сварочный ток. 2