При съёмках трилогии «Властелин колец» использовали технологии компьютерной графики, чтобы воссоздать мифическое Средиземье и сделать фильм более реалистичным. 13
Некоторые причины применения компьютерной графики:
- Создание персонажей. 2 С её помощью создали, например, троллей, Наблюдателя в воде, Балрога и энтов. 2
- Планирование боевых сцен. 2 Для этого использовали компьютерную анимацию, что позволяло планировать боевые эпизоды и давало возможность для импровизации. 2
- Проработка перемещения камеры. 3 Например, при съёмках сцен с пещерным троллем авторы просматривали в виртуальном симуляторе изображение тролля и актёров в соответствующем масштабе. 3
- Предварительная визуализация. 3 С её помощью прорабатывали хореографию персонажей и движение камеры. 3
Для работы над компьютерной графикой привлекали студию Weta Digital, которая придумала технологию Massive — программу для создания нескольких тысяч правдоподобных компьютерных моделей. 5