При реверсировании двигателя нельзя мгновенно менять направление вращения, потому что это создаёт ударные нагрузки на механическую часть и может привести к поломке. ek-top.ru
Кроме того, внезапная смена направления вращения вызывает следующие негативные эффекты: electrik.info
- Ток перегрузки. electrik.info Двигателю нужно преодолеть инерцию и начать движение в противоположную сторону. electrik.info Это требует значительного усилия, что приводит к увеличению тока. electrik.info
- Переходные процессы. electrik.info В момент переключения направления вращения происходит изменение магнитного поля в обмотках двигателя. electrik.info Это вызывает выбросы напряжения и токов, что может привести к помехам в работе двигателя и других подключённых устройств. electrik.info
- Механическое напряжение. electrik.info Внезапная смена направления вращения создаёт значительные механические напряжения в валу и подшипниках двигателя. electrik.info
- Электродинамические силы. electrik.info Они могут привести к деформации или повреждению обмоток и других внутренних компонентов двигателя. electrik.info
- Температурные эффекты. electrik.info Возрастание тока при реверсе вызывает увеличение тепловыделения в обмотках двигателя. electrik.info Это может привести к перегреву и повреждению изоляции обмоток. electrik.info
Чтобы минимизировать негативные эффекты, между переключениями направления вращения должна быть небольшая задержка. ek-top.ru Оптимальное время задержки зависит от мощности двигателя и инерции нагрузки. ek-top.ru