При производстве коленчатых валов используют стали и чугуны разных марок в зависимости от требований к свойствам детали и условиям её эксплуатации. 13
Стали применяют, например, для коленчатых валов, которые будут использоваться в двигателях малой и средней напряжённости. 3 Для этого используют углеродистые стали марок 35, 40, 50. 3 Их выбор объясняется низкой стоимостью термообработки и хорошими механическими свойствами этих сталей. 3 Для коленчатых валов стационарных, судовых и тепловозных дизелей чаще всего используют низколегированные стали 35Г, 40Г, 45Г, 50Г и другие. 3 Для быстроходных двигателей применяют хромовые, хромоникелевые, хромомолибденовые стали, такие как 40Х, 40ХН, 35ХМ, 30ХН2МА, 18Х2Н4МА и другие. 3
Чугун используют, в частности, для коленчатых валов серийных автомобилей. 2 В составе чугуна есть графит, который повышает износостойкость и надёжность вала. 2 Чугун позволяет делать более сложные формы и имеет более простой и экономически выгодный производный цикл, минующий стадии термической обработки. 5
Таким образом, выбор материала зависит от конкретных задач, которые решает коленчатый вал, и условий его работы.