При открытии выпускного клапана происходит выхлоп отработанных газов, потому что продукты сгорания топливно-воздушной смеси находятся в цилиндре под большим давлением. 2
После сгорания смеси топлива и воздуха отработавшие газы покидают камеру сгорания через открывающийся в нужный момент выпускной клапан. 1 Сила давления позволяет газам с лёгкостью выйти из рабочей камеры. 1
Также после открытия выпускного клапана возникает перепад внутреннего давления, в результате чего выхлопной газ проникает в выпускной коллектор, где внутреннее давление выше. 5 В результате движения поршня вверх всё содержимое из камеры сгорания выталкивается в выхлопной узел. 5
Кроме того, когда выхлопные газы выходят из выпускного отверстия с очень высокой скоростью, в цилиндре создаётся небольшое разрежение, что позволяет увеличить количество всасываемого воздуха и топлива, поступающих в цилиндр. 3