При отказе одного из двигателей лайнер начинает разворачиваться в сторону неисправного мотора из-за несимметричной тяги. 35
В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолёта в сторону, противоположную отказавшему двигателю. 3 Если у лайнера большая поперечная устойчивость, он стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению. 3 При этом возникает боковая составляющая силы тяжести, которая вызывает движение самолёта в сторону крена. 3
Кроме того, в процессе разворота полукрыло с работающим двигателем имеет большую истинную скорость и создаёт большую подъёмную силу, чем полукрыло с отказавшим двигателем. 5
Чтобы восстановить равновесие самолёта и предотвратить разворот, пилоты отклоняют руль направления и штурвал в сторону работающего двигателя. 5