Большая нагрузка на процессор при компиляции шейдеров в Unreal Engine может возникать по нескольким причинам:
- Большое количество шейдеров. 1 В современных играх их может быть тысячи и даже десятки тысяч, и с каждым кадром нужно подгружать десятки и сотни новых. 1
- Компиляция во время игрового процесса. 1 Это снижает время загрузки игры, но повышает нагрузку на процессор и накопитель, которым приходится работать не только с текущими данными, но и думать наперёд. 1
- Неправильные настройки Graphics RHI. 4 Важно, чтобы в файле конфигурации проекта были указаны правильные настройки Graphics RHI (интерфейс оборудования для рендеринга). 4
- Повреждение или устаревание файлов кеша. 4 Если проблема возникает в конкретном проекте, можно попробовать очистить промежуточные файлы и перекомпилировать проект. 4
- Нестабильность процессора. 2 Например, на некоторых моделях Intel (Intel 13900K и 14900K) проблема может быть связана с сочетанием настроек BIOS, высокой тактовой частотой и энергопотреблением, что приводит к нестабильности системы. 2
Для оптимизации работы можно попробовать вернуть рабочим параметрам процессора значения по умолчанию, отключить авторазгон, снизить пиковую частоту процессора. 2