Риск потери управляемости при кабрировании самолёта возникает из-за чрезмерного увеличения угла атаки. 2 Когда нос самолёта поднимается, угол атаки крыла увеличивается, что приводит к росту подъёмной силы. 2 Однако это также сопровождается повышением сопротивления воздуха, что может снизить скорость полёта. 2
Если угол атаки станет слишком большим, это может привести к срыву потока воздуха с крыла и последующей потере подъёмной силы — явлению, известному как сваливание. 2
Кроме того, при кабрировании набегающий поток воздуха ударяется о днище самолёта, из-за чего возрастает сила сопротивления воздуха. 3 От этого скорость самолёта может резко упасть, что также повышает риск сваливания. 3
Для успешного выполнения манёвра требуется высокая степень контроля, так как существует риск сваливания при слишком высоком угле атаки. 2