Перегрев двигателя при изменении времени зажигания может происходить из-за понижения КПД. 2 Энергия сгоревшего топлива идёт не на раскрутку двигателя, а уходит в тепло. 2
При раннем зажигании происходит преждевременное воспламенение, что приводит к увеличению давления в цилиндре в момент, когда поршень поднимается против процесса горения и толкает его вниз. 1 Из-за того, что на запуск требуется больше времени, в конце рабочего хода остаётся больше остаточного тепла, которое передаёт больше тепла к головке и стенкам цилиндра, поступающим в водяную рубашку. 1
При позднем зажигании вспышка происходит при уже открывающемся выпускном клапане. 3 Пламя проходит через весь выпускной тракт, сильно перегревая его. 3 Кроме того, смесь не успевает сгорать в камере, продолжает гореть в выпускном тракте, что также приводит к критичному нагреву рубашки охлаждения БЦ. 3
Для правильной настройки зажигания и предотвращения перегрева двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.