Несколько причин, по которым при добавлении большого количества данных в Excel может замедлиться работа:
- Лишние пустые строки и столбцы. 1 Создавайте только необходимые диапазоны и таблицы, чтобы табличный редактор не тратил ресурсы на обработку пустых ячеек. 1
- Массивные формулы. 1 Они требуют больше ресурсов. 1 Попробуйте вместо них использовать обычные формулы. 1
- Форматирование ячеек. 12 Применяйте минимальное необходимое форматирование и избегайте его в больших диапазонах. 1
- Избыточные объекты. 1 Проверьте наличие диаграмм, изображений, форм и других объектов и удалите лишние, так как они замедляют работу, особенно в больших таблицах. 1
- Ненужные ссылки и имена. 1 Проверяйте файл на наличие ссылок на другие файлы и именованных диапазонов, которые не используются, и удаляйте их. 1 Они увеличивают вес файла и могут вызывать задержки. 1
- Большое количество сводных таблиц. 2 Чем их больше, тем сложнее работать с файлом. 2
Также причина замедления работы может быть не в самом Excel, а в компьютере, который не использует все свои ресурсы. 4 Чтобы проверить это, нужно во вкладке «Файл» выбрать «Параметры», в появившемся окне выбрать вкладку «Дополнительно» и прокрутить до раздела «Формулы». 4 Затем проверить, чтобы стояла галочка напротив «Включить многопоточные вычисления» и использовались все процессоры компьютера. 4