Задиры на стенках цилиндров появляются из-за сухого трения поверхностей деталей двигателя при перегреве. 4
При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 4 Из-за этого силы трения поршня о стенку увеличиваются, температура юбки тоже растёт, а масляная плёнка из-за разогрева масла и роста давления поршня на стенку утончается. 1
В конечном счёте это приводит к разрыву плёнки, полусухому трению, а затем к «схватыванию» алюминия с чугуном, то есть к задиру, а иногда — к заклиниванию поршня в цилиндре. 1
Некоторые причины перегрева двигателя, которые могут привести к образованию задиров:
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированный СТО. 4