Несколько причин, по которым повышается температура двигателя при работе с частотным преобразователем:
- Неправильный подбор мощности преобразователя относительно двигателя. 1
- Искажение формы выходного напряжения (высшие гармоники). 1 Они увеличивают потери в обмотках и сердечнике, что приводит к дополнительному нагреву до 20–30% от номинального значения. 1
- Недостаточная вентиляция и охлаждение. 1 За это отвечает вентилятор охлаждения электродвигателя, установленный в задней части под защитным кожухом. 2 Если он повреждён, забита решётка кожуха вентилятора или двигатель покрыт грязью и пылью, возникает перегрев. 2
- Превышение допустимой нагрузки. 1
- Некорректные настройки параметров работы. 1 Например, неправильно настроенный частотник может одновременно создавать высшие гармоники и работать с перегрузкой, что значительно усиливает эффект перегрева. 1
Каждая из этих причин может проявляться как по отдельности, так и в комплексе с другими факторами. 1
Для решения проблемы перегрева необходима правильная диагностика: тепловизионная съёмка двигателя, измерение токов в фазах, проверка температуры подшипников и другие действия. 1