Необходимость повторной хонинговки после капитального ремонта двигателя может возникать по следующим причинам:
- Изменение геометрии цилиндров. 4 Из-за погрешности даже самого качественного расточного инструмента после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную или конусоподобную форму. 3 Это ведёт к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы. 3
- Появление шероховатостей, царапин и задиров. 5 Во время работы автомобиля цилиндры подвержены износу, на их стенках образуются шероховатости, которые необходимо устранить. 5
- Необходимость новой притирки поршней и цилиндров. 2 После капремонта и радиальной расточки двигателя хонингование необходимо для правильной и ровной притирки этих частей. 2
Периодичность повторного хонингования зависит от условий эксплуатации, манеры вождения, качества использованного топлива и моторного масла. 1 Обычно при пробеге более 150 тыс. км могут появиться признаки, указывающие на необходимость обновления микропрофиля цилиндров. 1
Для определения точной причины необходимости повторной хонинговки и назначения даты процедуры рекомендуется обратиться к специалисту.