Полнозольные масла не рекомендуются для использования в современных двигателях по нескольким причинам:
- Негативное воздействие на системы доочистки выхлопных газов. 5 Вместе с сажей в фильтры попадает и зола, которая образуется при сгорании моторного масла. 1 Сульфатная зола, представляющая собой соли металлов, остаётся в фильтре и постепенно закупоривает его каналы. 1 В итоге растёт противодавление, ресурс сажевого фильтра сокращается. 1
- Быстрый рост отложений на впускных клапанах. 1 Это происходит из-за того, что топливо подаётся форсункой непосредственно в цилиндр, поэтому масло на стержне впускного клапана не смывается и коксуется. 1 Чем выше зольность смазочного материала, тем больше образуется отложений. 1 В итоге проходное сечение впускного канала постепенно уменьшается, что негативно влияет на наполнение цилиндров воздухом. 1
Таким образом, при наличии в двигателе систем нейтрализации выбросов (сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов и других) зольность и содержание фосфора в масле должно быть как можно ниже, иначе дорогостоящие системы выйдут из строя. 4