Поезда, разработанные для высокоскоростных магистралей, не могут развивать заявленные скорости на обычных железных дорогах по нескольким причинам:
- Непрочность железнодорожных магистралей. tonkosti.ru Многие из них были построены в условиях экономии, с расчётом на низкую скорость движения поездов, например на паровой тяге. dzen.ru Для высокоскоростных поездов такие пути не предназначены. vz.ru
- Крутые кривые. dzen.ru Чем выше скорость и меньше радиус кривой, тем больше центробежная сила, действующая на локомотив и вагоны. dzen.ru Если она окажется слишком большой, то вагон может выбросить с рельсов. dzen.ru
- Стрелочные переводы. dzen.ru moluch.ru В стрелочном переводе классической конструкции ширина колеи изменяется резко в начале и в зоне сердечника крестовины. moluch.ru В этих местах при высоких скоростях возникают недопустимо большие боковые силы. moluch.ru
- Механическое сопротивление в паре «колесо — рельс». vz.ru Высокоскоростной поезд подвергается большему механическому сопротивлению, для снижения которого требуется снизить прогиб рельсов. vz.ru
Для движения высокоскоростных поездов часто требуется прокладка новых, специально выделенных путей — высокоскоростных магистралей (ВСМ). vz.ru moluch.ru