Подводные лодки имеют особый дизайн корпуса для оптимального управления плавучестью, чтобы снизить гидродинамическое сопротивление. infourok.ru flot.com
Изначально корпус субмарин имел классическую форму с заострённой носовой частью. infourok.ru Гидродинамическое сопротивление было высоким, но тогда оно не играло особой роли. infourok.ru Однако современные лодки имеют большую автономность и скорость хода, поэтому инженерам приходится снижать его — корпус делают в форме капли, что оптимально для движения под водой. infourok.ru
Также корпус должен быть таким, чтобы достигалась максимально возможная скорость движения под водой, для этого его делают облегчённым. infourok.ru
Кроме того, у однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных — внутри лёгкого внешнего. naked-science.ru