Подшипники кассетного типа считаются более надёжными в железнодорожных системах по нескольким причинам:
- Закрытая конструкция. 1 Регулировка осевого зазора и закладывание смазки происходит на заводе во время изготовления. 1 Такой подшипник работает полностью на износ без необходимости проведения обслуживающих процедур. 1
- Высокая устойчивость к температурным нагрузкам и большим вибрациям. 1 Благодаря использованию улучшенной стали хорошего качества подшипник может нагреваться до 90 градусов Цельсия, что предотвращает нагрев всего узла. 1
- Способность воспринимать большие осевые нагрузки. 2 Кассетные подшипники в состоянии воспринимать большие осевые нагрузки в силу их конструктивных особенностей. 2
- Отсутствие некоторых дефектов, характерных для подшипников с цилиндрическими роликами. 2 Для кассетных подшипников не характерны, например, ослабление натяга (проворот) внутреннего кольца и обводнение смазки. 2
- Техническая возможность восстановления до 95% кассетных подшипников за счёт их конструктивных особенностей. 2
По данным за 2018 год, отцепки грузовых вагонов в текущий ремонт по неисправности буксовых узлов, оборудованных роликовыми подшипниками, составили 35 отцепок на 1 тысячу приведённых вагонов в парке. 5 В то же время отцепки грузовых вагонов с буксовыми узлами кассетного типа составили 7 отцепок на тысячу приведённых вагонов — в пять раз меньше по сравнению с роликовыми подшипниками. 5