Подрывные технологии могут приводить к краху крупных компаний по нескольким причинам:
- Продукты компаний, сосредоточенных на основных потребителях, со временем становятся непривлекательными для всех остальных из-за высокой стоимости. 1 В этот момент приходят компании-подрывники, которые ориентируются на свободные сегменты и создают под них новый продукт. 1
- Крупные компании игнорируют небольшие рынки, так как считают, что они не обеспечивают должный уровень спроса и на них нельзя много заработать. 1 Пока компании выжидают, рынки захватывают подрывники. 1
- Подрывные технологии не внедряются крупными компаниями, потому что проигрывают борьбу за ресурсы и финансирование основным продуктам компании. 3
- Технологическое обеспечение может не соответствовать требованиям рынка. 1 Когда продукты стремительно совершенствуются, они становятся сложными и дорогими для клиентов. 1
- Крупные игроки слишком поздно выпускают аналог подрывного продукта и теряют потребителей. 3
Понятие подрывных технологий и их влияния на крах компаний впервые ввёл профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен в книге «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании». 14