Плунжерные насосы способны работать при более высоких давлениях, чем поршневые, из-за особенностей конструкции. 12
В поршневом насосе уплотнение между поршнем и цилиндром осуществляется только одной кромкой самого поршня, которая не обеспечивает герметичность при работе на высоких давлениях. 2 Для работы на высоких давлениях необходимо увеличить количество уплотнительных элементов, а значит, и количество уплотняющих кромок. 2
В плунжерном насосе уплотнение плунжера осуществляется пакетом уплотнительных элементов, а высокое давление создаётся без особых усилий. 2 Кроме того, точность изготовления наружного диаметра цилиндра плунжерного насоса намного выше точности изготовления внутреннего диаметра. 3 Допуски на плунжер достигают 2–3 мкм. 13 Благодаря таким минимальным зазорам достигается большое давление и высокое КПД, намного больше, чем у поршневых насосов. 3
Например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа. 1