Пилоты могут уйти на второй круг в аварийной ситуации, если есть сомнения в безопасности предстоящей посадки. 5 Решение об этом может быть принято на любом этапе захода на посадку, в том числе и после касания взлётно-посадочной полосы (ВПП). 2
Некоторые причины, по которым самолёт может уйти на второй круг:
- Занятость полосы. 5 Например, если предыдущий самолёт не успел освободить взлётную полосу и создаёт помеху для безопасной посадки. 1
- Сильный боковой ветер. 1 В этом случае судно уходит на второй круг или в зону ожидания до тех пор, пока ветер не утихнет, либо между его порывами возникнет интервал, в течение которого можно будет выполнить посадку. 1
- Посторонние предметы или техника на взлётно-посадочной полосе. 1 Например, если снегоуборочные машины не успели отъехать, либо на полосу забежал какой-либо зверь. 1
- Неисправности самолёта. 1 Если пилот не может безопасно посадить самолёт (проблемы со стойками шасси, тормозной системой и т. д.), мера ухода на второй круг применяется для израсходования остатков топлива, ради обеспечения наиболее безопасной аварийной посадки и предотвращения пожара. 1