Пилотажные группы часто используют дополнительные топливные баки, чтобы обеспечить большую дальность полёта. habr.com
Также дополнительные баки позволяют гарантировать постоянную подачу топлива в двигатель независимо от положения самолёта, даже если он находится вверх ногами. www.ixbt.com Для этого в них используются различные системы, например:
- Система с флоп-трубками. www.ixbt.com Это гибкая трубка внутри топливного бака, которая под собственным весом всегда падает в сторону топлива. www.ixbt.com Когда самолёт переворачивается, трубка также перекатывается и продолжает находиться в топливе. www.ixbt.com
- Баки с принудительной подачей топлива. www.ixbt.com В них система создаёт давление внутри бака, которое толкает топливо к двигателю. www.ixbt.com
- Дополнительные топливные насосы. www.ixbt.com Они активируются, когда основные насосы не могут эффективно подавать топливо из-за экстремальных положений самолёта в воздухе. www.ixbt.com