PhysX считается тяжеловесной технологией для игровой графики по нескольким причинам:
- Необходимость параллельных вычислений. 1 Для реализации физической модели, максимально приближённой к реальной, требуется вычислительное устройство с параллельной архитектурой, которое может быстро выполнить ряд сложных расчётов. 1
- Нагрузка на графическую часть. 3 Визуализация жидкости, например, сильно нагружает графическую часть GPU. 3
- Проблемы с пропускной способностью. 1 При активном использовании массивных систем частиц, где таких объектов миллионы, пропускной способности шины PCI, по которой PhysX общается с графическим адаптером, может оказаться недостаточно. 1 Это приводит к рывкам и замедлениям, которые отрицательно влияют на качество игрового процесса. 1
- Сложности с созданием игр для разных платформ. 2 PhysX работает в основном на PC, а для консолей и мобильных платформ с меньшей мощностью требуются отдельные изменения игры: загрузка библиотек и ограничение глубины расчётов. 2
Таким образом, PhysX требует значительных вычислительных ресурсов, что может быть сложно для систем с ограниченными мощностями.