Пермский авиационный двигатель ПД-14 считается революционным для российской гражданской авиации по нескольким причинам:
- Использование новых технологий и материалов. 1 При создании двигателя применялись новые российские сплавы титана и никеля, а конструкция мотогондолы на 65% состояла из отечественных полимерных композитов. 1 Это позволило снизить расход топлива, сделать ПД-14 более экологичным и экономичным. 1
- Унифицированная конструкция. 2 Двигатель мог устанавливаться практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолёты. 2 На базе ПД-14 планировалось создать целое семейство авиадвигателей с различными классами тяги. 3
- Упрощённая конструкция. 4 Это сокращало расходы на техническое обслуживание и ремонт, делало двигатель менее шумным, а его выброс — менее токсичным. 4
- Изменение основных параметров рабочего режима двигателя. 5 Конструкторы добились увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной — на 100 позиций по шкале Кельвина, а суммарной степени сжатия в компрессоре — на 20%. 5
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. 1