Пермский авиационный двигатель ПД-14 считается революционным для российской гражданской авиации по нескольким причинам:
- Использование новых технологий и материалов. rostec.ru При создании двигателя применялись новые российские сплавы титана и никеля, а конструкция мотогондолы на 65% состояла из отечественных полимерных композитов. rostec.ru Это позволило снизить расход топлива, сделать ПД-14 более экологичным и экономичным. rostec.ru
- Унифицированная конструкция. pikabu.ru Двигатель мог устанавливаться практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолёты. pikabu.ru На базе ПД-14 планировалось создать целое семейство авиадвигателей с различными классами тяги. www.id-bedretdinov.ru
- Упрощённая конструкция. 59.ru Это сокращало расходы на техническое обслуживание и ремонт, делало двигатель менее шумным, а его выброс — менее токсичным. 59.ru
- Изменение основных параметров рабочего режима двигателя. aftershock.news Конструкторы добились увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной — на 100 позиций по шкале Кельвина, а суммарной степени сжатия в компрессоре — на 20%. aftershock.news
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. rostec.ru