Переход на новые виды энергетики в судоходной отрасли стал необходимостью по нескольким причинам:
- Экологическое давление. rosstip.ru По оценкам Международной морской организации (IMO), судоходство ежегодно генерирует около 3% мировых выбросов CO₂. rosstip.ru Учитывая стремление мира к углеродной нейтральности, давление на судовладельцев постоянно возрастает. rosstip.ru
- Регуляторные изменения. rosstip.ru Например, в 2020 году IMO установила ограничение содержания серы в топливе до 0,5% по массе (ранее — 3,5%). rosstip.ru В 2023 году ввели новые показатели энергоэффективности и углеродной интенсивности судов. rosstip.ru В 2024–2026 годах морской транспорт планируют поэтапно включить в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. rosstip.ru Суды, не соответствующие новым нормативам, рискуют получить ограничения на выход в международные воды или быть вынуждены платить высокие экологические сборы. rosstip.ru
- Экономическая эффективность. rosstip.ru Хотя внедрение новых технологий требует капитальных вложений, в перспективе гибридные и LNG-системы позволяют снижать операционные издержки. rosstip.ru
Таким образом, переход на новые виды энергетики в судоходной отрасли связан с экологическими требованиями, регуляторными изменениями и стремлением к устойчивому развитию. rosstip.ru apni.ru