Несколько причин, по которым паровые двигатели могут быть более эффективны в тяговых механизмах, чем двигатели внутреннего сгорания (ДВС):
- Пар подаётся в цилиндр с двух сторон, поэтому каждый ход парового двигателя рабочий (у 4-тактного ДВС только один рабочий ход из четырёх). 1 Это обеспечивает хорошую литровую мощность. 1
- Горячий пар имеет меньшую температуру, чем сгорающее топливо, поэтому у парового двигателя более мягкий температурный режим. 1 Ему не требуется специальное охлаждение. 1
- Давление подаваемого пара нарастает не так резко, как при вспышке топливно-воздушной смеси в ДВС. 1
- Паровой двигатель работает на низких оборотах, что обеспечивает большой ресурс, надёжность и долговечность. 1
- Паровой двигатель автоматически увеличивает крутящий момент. 1 Он обеспечивает плавный ход без рывков и большую силу тяги на низах. 1
- Пар расходуется в зависимости от нагрузки, а мощность всегда используется рационально. 1
- Паровой двигатель может обойтись без сцепления и коробки передач. 1 Реверс позволяет ехать вперёд и назад с одинаковой скоростью, что упрощает трансмиссию. 1
- Паровой двигатель не теряет эффективности при понижении атмосферного давления, что делает его подходящим для использования в высокогорье, на тяжёлых горных перевалах. 4