Несколько причин, по которым падает эффективность пропеллеров самолётов на скоростях выше 600 км/ч:
- Волновой кризис. 1 При достижении определённой скорости на лопастях винта появляются участки с околозвуковым и сверхзвуковым течением воздуха. 14 Это приводит к тому, что полная аэродинамическая сила серьёзно меняет своё направление из-за роста составляющей сопротивления, и общая эффективность падает. 1
- Уменьшение угла атаки. 2 Когда мимо пропеллера проходит больше воздуха, ему требуется меньший «укус» воздуха, следовательно, он создаёт меньшую тягу и менее эффективен. 2
- Поворот лопасти для обеспечения правильного шага на высокой скорости. 1 Это уменьшает нормальную к плоскости вращения составляющую сил, приложенных к движителю. 1
Для решения проблемы снижения эффективности на высоких скоростях полёта используются винты изменяемого шага: угол установки лопастей автоматически меняется в зависимости от скорости. 4