Отписка от подписок может стать сложнее с развитием технологий по нескольким причинам:
- Автоматическое продление подписки. 25 Даже если пользователь не пользуется сервисом, подписка может автоматически продлеваться, и сложно объяснить, как от неё отказаться. 25
- Усложнённая процедура отказа. 1 Некоторые сервисы делают её сложной с технической стороны, чтобы пользователь не нашёл способ прервать подписку. 2
- Использование тёмных паттернов. 5 Это вводящие в заблуждение UI/UX-решения, которые подталкивают пользователей к действиям, выгодным компании. 5
- Отсутствие уведомлений. 2 Сервисы могут не присылать уведомления о продлении подписки, и пользователи могут не знать о списании средств. 2
Чтобы решить эту проблему, в некоторых странах, например в США, компании обязали делать процедуру отписки такой же простой, как процедуру подписки. 1 Также предлагалось обязать сервисы предупреждать клиентов о будущем списании средств и описывать порядок отмены подписки. 23