Относительная толщина профиля крыла важна для сверхзвуковых самолётов, потому что её уменьшение с ростом числа М является эффективным средством снижения волнового сопротивления крыла. 2
При относительной толщине менее 8% профили считают тонкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. 1 Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъёмная сила. 1 И наоборот, чем тоньше профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъёмная сила. 1
Однако недостатком тонких профилей является уменьшение их несущей способности и строительной высоты крыла. 2 Это усложняет получение хороших взлётно-посадочных характеристик, затрудняет обеспечение необходимой прочности и жёсткости без значительного увеличения массы крыла, а также размещение топлива и агрегатов. 2